ВТБ выпустил более 60% электронных закладных на ипотечном рынке

ВТБ нарастил выдачу кредитов наличными на треть

ВТБ поддержал клиентов среднего и малого бизнеса более чем на 500 млрд рублей

ВТБ повысил доходность по депозитам до 7% годовых
 
18+

Платите без очередей!

Общество / 2 июля 2013 г. 12:13

Платите без очередей!

Время очередей уходит: совершать обязательные платежи можно через терминалы или Интернет. Во Владимире эти услуги с недавних пор стали доступные и качественные.

Каждый месяц мы расплачиваемся за услуги ЖКХ, детсады и школы, кабельное телевидение и т.п. Время от времени, увы, платим штрафы. А еще налоги. Раньше все это было сопряжено с очередями в банках. Потерянным временем. Плохим настроением. Теперь есть возможность платить по-другому.

Вы и машина
Примерно год потребовался крупным владимирским банкам, чтобы отрегулировать систему платежей через терминалы. Поначалу новшество жители восприняли негативно. Тут тебе не оператор, а бездушная машина – поди разберись. Но жизнь заставляет разбираться. И мало-помалу мы постигаем хитрости общения с банкоматом.

Выгодное отличие терминалов крупнейших банков – возможность чтения штрих-кода на квитанциях, за счет чего процедура платы по счетам заметно упрощается. Благо за последний год практически все ресурсоснабжающие организации перешли на квитанции нового образца, где в обязательном порядке указывается штрих-код счета плательщика. Правда, до идеала еще далеко: случается, отдельные штрих-коды терминалы не читают. Приходится набирать счет вручную. А если между получателем средств и поставщиком нет договорных отношений, то к ручному набору добавляется необходимость платить комиссию в размере 1-3% от суммы платежа.

Бывает, в окне терминала вдруг появляется отказ в приеме квитанции. Такое происходит время от времени со многими поставщиками, потому что стороны не могут в срок договориться об условиях сотрудничества. А в конечном итоге страдает потребитель, которому приходится ради одной квитанции отстаивать очередь к оператору или оставлять ее неоплаченной и платить пени в следующем месяце.

Одновременно достоинство и недостаток платежа через терминал – наличие карты этого же банка. Почему недостаток? Потому что в некоторых кредитно-коммерческих учреждениях для нормальной работы с терминалами нужно оформить банковскую карту. Раньше через отделения банка могли платить не только его клиенты, но и все желающие. Теперь будь любезен стать клиентом. Причем не бесплатно. Обслуживание карты, по которой совершаются платежи, обходится в сумму около 600 рублей в год (для пенсионеров -бесплатно).

Можно было совершать платежи и наличными, терминал принимал деньги, но сдачи он не давал и не перечислял оставшиеся деньги, к примеру, на номер мобильного телефона – эта услуга появилась позже.
Кроме того, все большую популярность набирает пользование банковскими интернет-сервисами. Это удобно: платить по квитанциям (а также совершать операции со своими счетами) можно в свободное время на работе или дома. Интернет-сервис или теле-банк не знают выходных и очередей. Единственное, что нужно, – Интернет. Пока минус здесь только один – число ресурсоснабжающих компаний, подключенных к интернет-сервису, мало. Но этот недостаток со временем, понятное дело, исчезнет.

Сам плати, сам проверяй
Помимо банков и Интернета во Владимире предлагает платить по счетам без комиссий частная компания-посредник. Ее точки находятся в сетевых супермаркетах. В течение года система платежей там наладилась, компания имеет договоренности со многими «ресурсниками». Правда, недавно несколько плательщиков обнаружили в своих новых квитанциях задолженность за предыдущие месяцы. Пени не выставили, но ряд поставщиков объединили сумму за два месяца, так что клиентам пришлось дважды платить за одну и ту же услугу. Понятно, что потом был сделан перерасчет, но лишние хлопоты всегда неприятны. Такие сбои возникают из-за того, что платеж не успевает дойти до адресата, потому что клиенты вносят нужную сумму за 1-2 дня до 10-го числа – даты, до которой, по закону, должны быть проплачены все счета.

Самые значительные сбои возникли при оплате штрафов за нарушения правил дорожного движения. На днях ГИБДД на официальном сайте опубликовало сообщение для автовладельцев, которых ошибочно внесли в списки должников. Водители оплачивали штрафы в срок, а сбой давала государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), через которую в Федеральное казначейство и ГИБДД передается информация о проведенных платежах.

С 1 января 2013 года кредитные организации, через которые проводятся платежи, обязаны «незамедлительно передавать информацию об уплате административного штрафа» в ГИС ГМП. Однако к информсистеме подключены далеко не все банки, и лишь некоторые из них предоставляют необходимые сведения. Поэтому в целом по стране возникло множество неприятных случаев с добросовестными водителями. Теперь же ГИБДД советует проверять, дошел ли платеж до адресата. Инспекция запустила в работу сервис на официальном сайте (www. gibdd.ru), позволяющий владельцу транспортного средства, введя номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получить информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории страны.
Если водитель обнаружил себя в числе должников, то ему следует направить в инспекцию платежку. Это можно сделать в электронном виде. Рядом с каждой из задолженностей видна кнопка «Направить квитанцию об уплате». Нажав на эту кнопку, пользователь перейдет на страницу, где будет предложено загрузить отсканированную (или сфотографированную) платежку, указать адрес электронной почты для обратной связи и подтвердить направление квитанции на проверку в ГИБДД. После этого квитанцию рассмотрят уполномоченные сотрудники, и в базу данных Госавтоинспекции будут внесены соответствующие изменения. При этом гражданину по электронной почте придет уведомление о результатах рассмотрения платежного документа.

Обязательная карта
Минфин подготовил изменения в закон о защите прав потребителей, согласно которому граждане могут в магазинах и на предприятиях по оказанию услуг расплачиваться не только наличными, но и банковскими картами. Сейчас это обязательство нигде не прописано, внедрение платежей через банковские карты – дело добровольное. Из списка «карточных» объектов законопроект исключает только маленькие магазины.

Во Владимире до сих пор много крупных магазинов, а также салонов связи и различных предприятий сервиса, не принимающих платежи по карте. Это крайне неудобно для посетителей, учитывая, что большую часть рабочего населения перевели на зарплатные карты. Крупные деньги наши земляки предпочитают в карманах не носить – есть же карта! А случаев незапланированных покупок множество. Предполагается, что новые правила заработают с 1 января будущего года.

Общество: другие новости

Читайте также:




Главное за неделю
Общество 05.08.2022 09:28
Общество 04.08.2022 21:46
Общество 03.08.2022 13:20
Общество 02.08.2022 11:00
Общество 01.08.2022 09:57

Архив публикаций

Партнёрские материалы
12.08.2022 13:45
12.08.2022 12:45
12.08.2022 11:32
11.08.2022 14:38
11.08.2022 12:10

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция