ВТБ нарастил выдачу ипотеки во Владимирской области на 16% в июле

ВТБ нарастил выдачу кредитов наличными на треть

ВТБ: в июле рост продаж автокредитов в России превысил 10%

ВТБ поддержал клиентов среднего и малого бизнеса более чем на 500 млрд рублей
 
18+

Рынок перестает быть социальным

Общество / 16 октября 2013 г. 06:40

Рынок перестает быть социальным

Кажется, еще недавно все покупатели отдавали предпочтение рынкам, потому что именно там можно было найти недорогие и свежие продукты от производителей. Сегодня положение дел коренным образом изменилось. Даже владимирский Центральный рынок на улице Батурина, являясь муниципальным, превратился в коммерческую структуру, зарабатывающую на своих потребителях.

Когда-то сотрудники муниципального рынка ездили по деревням и селам и собирали плодоовощную и мясомолочную продукцию. Продавали по ценам гораздо меньше перекупщиков.

Спрос был большой. В целом, все рынки пользовались популярностью: магазины не могли похвастаться низкими ценами.

Сегодня в гипермаркетах крупы, хлебобулочная и кондитерская продукция, алкоголь стоят гораздо дешевле, чем на рынках. Кроме того, ассортимент товаров значительно больше рыночного. Пожалуй, только по ценам на мясо и рыбу рынки пока конкурентоспособны. И то отнюдь не все. По крайней мере, Центральный рынок на Батурина уже не может этим похвастаться. Причина в том, что руководство рынка теперь зарабатывает на потребителях. Все дело в арендной плате, которую платят владельцы и продавцы секций, павильонов и магазинов, расположенных на территории рынка: чем выше арендная плата – тем выше цены на продукцию.

Аппарат горсовета провел проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального рынка за минувший год и первое полугодие текущего. Результаты ее обнародованы. Претензии заняли 80 печатных страниц, составлено 73 замечания, дело передано в правоохранительные органы. Самый главный вывод, который сделали эксперты: рынок на Батурина не оправдывает своего муниципального статуса – он стал коммерческой структурой, девелопером, который управляет недвижимостью и зарабатывает на ней неплохие деньги. Так, выручка рынка за 2012 год составила почти 42 млн рублей, чистая прибыль – 2,3 млн рублей. Заметим, что рынок наравне со школами и садами входит в перечень социально значимых объектов. Слово «социальное» – ключевое. Ни школы, ни сады не зарабатывают таких денег, хотя значимость их куда выше.

Одна из главных претензий проверяющих: рынком не утверждены тарифы на предоставление мест торговли физическим и юридическим лицам и на предоставление услуг камер хранения. К каждому арендатору свой подход. Продавцы в секциях и павильонах жалуются, что арендная плата все время растет, что трудно сдерживать цены на продукцию, когда расходы постоянно увеличиваются. Вместе с тем с крупными арендаторами другие отношения. Рынок сдает помещения им по понижающему коэффициенту, а те затем оформляют субаренду, которая по закону должна считаться по более высоким ставкам, а на деле такого не происходит. Более того, по данным проверки, предприятие заключило 116 договоров аренды помещений без согласия собственника (администрации города), 75 из которых значились договорами хранения товаров, а на деле были ничем иным как арендой. В итоге получается, что те, кто открывает магазины одежды и обуви, хозтоваров, а также кафе и аптеки, – более социально значимы, нежели продавцы мяса, молока и круп.

Только в результате занижения площади сданных в аренду помещений одному частнику предприятие за 2012 год недополучило 41 тысячу рублей. А в целом прибыль предприятия была снижена в 2012 году на 11 млн рублей, а за первое полугодие 2013 года – на 7,7 млн рублей. И дело не только в арендной плате. По данным проверки, директору выписана сумма в размере 500 тысяч рублей на погашение ссуды, его жене, которая является инспектором по ГО и ЧС предприятия, выписано 50 тысяч рублей при рождении ребенка. Если бы все эти деньги пошли на развитие предприятия, то наверняка не пришлось бы «душить» мелких предпринимателей высокой арендой. Тогда бы и цены на рынке остались социальными и конкурентными среди других торговых объектов. Да и торговых мест, пустующих без арендаторов, не было бы. Вполне возможно, что и уличную торговлю уда лось бы победить. Ведь если бы цены на рыночное место были по средствам бабушкам, то они бы лучше стояли за прилавком, чем на пыльном и грязном тротуаре.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Во Владимире работает 7 универсальных, 2 специализированные и 1 сезонная ярмарка, на которых оборудовано 2 234 торговых места. Средний уровень использования торговых мест на них равен 63,5%.

Общество: другие новости

Читайте также:




Главное за неделю
Общество 05.08.2022 09:28
Общество 04.08.2022 21:46
Общество 03.08.2022 13:20
Общество 02.08.2022 11:00
Общество 01.08.2022 09:57

Архив публикаций

Партнёрские материалы
12.08.2022 14:55
12.08.2022 13:45
12.08.2022 12:45
12.08.2022 11:32
11.08.2022 14:38

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция