Владимирские легкоатлеты завоевали две медали на всероссийских соревнованиях

Жалоба ООО «Ремпроммонтаж» на действия организатора и комиссии по закупкам ООО «Владимиртеплогаз» при проведении конкурса признана необоснованной

Жалоба ООО «Каскад» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Владимир» и организатора запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» признана необоснованной

Комиссией Владимирского УФАС России жалоба ООО «ГеоСтройКомплект» признана необоснованной
 
18+

Ряд электричек могут отменить

Общество / 31 октября 2013 г. 12:15

Ряд электричек могут отменить

С 18 ноября в регионе могут отменить электрички сразу по шести направлениям, и тысячи людей лишатся возможности ездить на работу и учебу – область снова отказывается платить по счетам перевозчика, а тот не желает возить в долг.

Не заплатите – отменим электрички

Напомним, по закону о пригородных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом администрация области является заказчиком этих перевозок - обязана сама формировать тариф, маршруты движения, количество и составность электричек, при этом возмещая перевозчику убытки (затраты на перевозки). Основным перевозчиком в нашем регионе является Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК). Для организации перевозок ВВППК арендует подвижной состав с экипажами у РЖД. В свою очередь, РЖД, получив арендную плату, ремонтирует и обслуживает электрички.

Владимирская область долгое время не компенсирует пассажирской компании убытки от перевозок, заявил «Призыву» начальник пассажирской службы ВВППК Леонид Тихонов. Потери перевозчика в нашем регионе составили, начиная с 2011 года, уже около 184 млн рублей. Компания больше не может оплачивать РЖД аренду подвижного состава, а РЖД, в свою очередь, не будет из своего кармана обслуживать электрички.

В связи с этим ВВППК будет вынуждена с 18 ноября прекратить движение пригородных поездов на направлениях Владимир – Тумская, Муром – Вековка, Ковров – Муром, Волосатая - Муром, Ковров – Волосатая, Селиваново -Ковров.

DSCN4928В год ВВППК перевозит по Владимирской области 3 млн пассажиров. Многие из них – жители деревень и поселков, где работы нет. Люди вынуждены добираться на работу в более крупные населенные пункты, а электрички для них – единственный вид транспорта. Автобусное сообщение в отдаленных районах налажено слабо. Для этих людей возможная отмена электричек – ситуация угрожающая. Жители региона могут лишиться работы и средств на жизнь. Кроме того, к месту учебы и обратно электричками каждый день ездят студенты и школьники.

Даже существующего сейчас количества электричек мало для Владимирской области. Как результат – поезда забиты битком, людям приходится вплотную стоять даже в тамбурах и переходах между вагонами. Как сообщил «Призыву» заместитель начальника службы пассажирских сообщений ГЖД Дмитрий Овечкин, по направлению Владимир – Тумская сейчас ездят две пары поездов, но жителям региона нужны как минимум четыре. На Муром – Вековку ходят пять поездов, а нужны шесть. На Муром – Черусти нужны сразу восемь поездов, а ездит лишь пять. То же и по остальным направлениям, как показал мониторинг ГЖД. А если еще сократить электрички, люди испытают настоящий транспортный коллапс. Это грозит им потерей социальной стабильности – при невозможности ездить на работу элементарно нечем будет кормить семьи.

Недалеко уехали
В последние два года ВВППК не раз грозила области отменой электричек. Ряд маршрутов, действительно, были отменены, другие отменялись, но вскоре возвращались в рейсы, на третьих сократилось число вагонов в электричках.

Все это время администрация области отказывается компенсировать железной дороге убытки, объясняя это своим несогласием с предложенными суммами убытков и недоверием к экономической обоснованности тарифа.

- Почему мы должны забрать из бюджета колоссальные суммы – сотни миллионов рублей, отнять их у детей, стариков, учителей, врачей и просто так отдать перевозчику? – высказался директор департамента Владимир Каленов.

Департамент транспорта совместно с ВГУ проводил свое исследование пассажиропотока и выявил: часть убытков перевозчика вызвана безбилетниками. Некоторые пассажиры избегают платы за проезд. Но бороться с безбилетниками перевозчик обязан сам – выставлять турникеты, ставить в рейсы больше контролеров. Почему неразбериху внутри частной компании должна покрывать из бюджета область? Кроме того, по мнению департамента транспорта, электрички давно не обновлялись, перевозки некачественные. Почему опять же регион должен платить за них такие бешеные деньги?

Скатертью дорога
DSCN3341Область настаивает, что не обязана платить перевозчику и в связи с решением суда. Первые претензии по поводу убытков ВВППК выставила области за 2011 год. Процесс по этим долгам завершился, область выиграла дело. Суд установил, что компенсацию перевозчику платить она не обязана. Логично, что такой же ответ Фемида может дать и по убыткам 2012-2013 года. И область сейчас не торопится раскрывать перед ВВППК бюджетный кошелек.

К слову, в нашем регионе установлен один из самых высоких в стране тарифов на пригородные пассажирские перевозки – 2 рубля 37 копеек за километр. За последнее время, как сообщил Леонид Тихонов, тариф вырос на 69%, в других регионах рост составил до 30%.

При этом средний доход жителя Владимирской области – около 19 тысяч рублей. К примеру, в Подмосковье, где жители зарабатывают в среднем 33 тыс. рублей, тариф составляет всего 1 рубль 65 копеек. В Нижнем Новгороде, где зарплаты жителей также на порядок выше, чем в нашем регионе, тариф и того ниже – 1 рубль 53 копейки. Жители Владимирской области поставлены в самые жесткие условия – они и так последнюю рубаху снимают, чтоб заплатить за проезд, а им еще постоянно цены повышают и грозят отменой единственного варианта транспорта.

Осторожно, двери закрываются

Представители железной дороги подчеркивают: их заявление о возможной отмене электричек – это не угроза, а лишь очередная попытка договориться с областью по оплате. Однако перспектива отмены поездов более чем реальна. Взять, к примеру, другие регионы. Платить перевозчику отказываются многие. Как сообщил Владимир Каленов, всего 9 регионов страны полностью погашают убытки, выставляемые железной дорогой. Остальные не платят или платят частично. Ранее ВВППК сообщала, что менее 50% убытков ей оплачивают 37 регионов. Как результат, в других регионах электрички массово отменяют. По словам Владимира Каленова, это вызывает социальные протесты, люди даже выходят на рельсы.

По данным самой ВВППК, только за последний год было отменено 215 пригородных поездов по всей стране. Например, в Курганской области отменено 25 электричек, в Челябинской – 38 поездов, в Новгородской – 21 поезд, в Псковской – 15. При этом железная дорога подчеркивает: решение отменить электрички принимает не она, а именно власти региона как заказчики перевозок. Если за перевозки не заплачено, транспорт не поедет.

Однако власти Владимирской области считают недопустимым одностороннее решение ВВППК об отмене электричек, так как оно противоречит законодательству, в том числе антимонопольному. Не-допустимо делать население заложником финансовых проблем частной компании.

Ситуация осложняется тем, что государство планирует в ближайшие годы отказаться от компенсации части затрат железнодорожным перевозчикам. А регионам прекратит выплачивать субсидии на те же цели. Тогда расплата с перевозчиком ляжет на регион полностью. По оценке областного департамента цен и тарифов, перевозчик станет претендовать на заоблачные суммы - около 300 млн рублей в год!

Разумеется, регион этих расходов не потянет. А тарифы для пассажиров тоже нельзя повышать до бесконечности. Тем более, после повышения тарифов часть пассажиров не сможет пользоваться электричками. А это приведет к тому, что «кассовые сборы» перевозчика сократятся, убытки станут еще больше, а значит, компания выставит региону еще больше долгов.

Как сохранить электрички и замедлить рост тарифов на проезд, власти региона с перевозчиками пока так и не договорились. А пассажиры стали заложниками этого замкнутого круга. Причем «на обочине» железной дороги, в первую очередь, самые незащищенные: семьи скромного достатка, не имеющие личных машин, жители «придорожных» деревень и поселков. От электричек -«народного транспорта» - напрямую зависит их благополучие.

Субсидирование пригородного транспорта во многих странах мира берет на себя государство. У нас почему-то бремя расплаты за убытки перевозчика возложено на плечи регионов. А крайним, как водится, оказывается пассажир.



Комментарии
Комментариев пока нет.
Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 12.07.2019 09:27
Общество 12.07.2019 09:21
Общество 11.07.2019 14:48
Общество 11.07.2019 14:43
Общество 11.07.2019 11:56

Архив публикаций

Партнёрские материалы
11.07.2019 17:06
11.07.2019 17:02
11.07.2019 17:00
11.07.2019 16:59
11.07.2019 11:54

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, 44-44-33, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция