«Ростелеком» организовал VPN для 187 фельдшерско-акушерских пунктов во Владимирской области

10 тыс. семей распорядились маткапиталом через ВТБ

ВТБ поддерживает инициативу расширить условия выдачи семейной ипотеки

Эффект от технологической трансформации ВТБ превысит 100 млрд рублей
 
18+

У абонентов сотовый связи есть права

Общество / 20 марта 2014 г. 07:16

В минувшую субботу отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Международная федерация потребительских организаций объявила его днем защиты прав потребителей мобильной связи. Какие же новации появились за последнее время в этой сфере?

Конец «серых»
Еще не так давно в продаже встречалось множество т.н. «серых» мобильников. Они ломались, барахлили, у них отпадали одна или сразу несколько функций. Вернуть такие мобильные телефоны продавцу было либо очень сложно, либо невозможно. Постепенно рынок сотовых телефонов выровнялся. Теперь владимирские потребители покупают сотовые телефоны в гипермаркетах электроники, салонах связи, интернет-магазинах. Надежно, с гарантией и с большим выбором.

Главное правило здесь – подробно узнать обо всех функциях и возможностях телефона перед покупкой и проверить работоспособность на месте. Потому что сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Если они качественные, то вернуть или поменять их нельзя. Но и с бракованными не так все просто. Вернуть или заменить их с любыми недостатками можно в течение первых 15 дней (далее – только при обнаружении существенных недостатков или в случае заключения сервис-центра о невозможности ремонта телефона).

Бесплатный сыр
Сколько раз мы замечали, что неожиданно деньги на телефонном счете стали заканчиваться слишком быстро. Вроде бы только положил – ан, нет, снова нулевой баланс. У бывалых пользователей сотовой связи сразу закрадывается подозрение: подключена какая-то услуга. Выяснить, какая, нелегко, нужно знать определенную комбинацию цифр для запроса. В противном случае нужно дозваниваться до справочной службы.

Дополнительные деньги могут брать за новый тариф, опцию, услугу. Вопрос, кто ее подключил. Оператор связи обязан извещать абонентов о введении новых тарифов за 10 дней до их действия. Но не в форме СМС или личного звонка, как мы предполагаем. Ему достаточно опубликовать это в прессе или на собственном официальном сайте. Мнимая «прозрачность».

Распространенная ситуация, когда услуги и тарифы подключают представители оператора с нашего одобрения. Вы получаете звонок, вам долго и зачастую непонятно что-то говорят, дают понять, что будет лучше, дешевле и проще. Вы соглашаетесь. А результат может не порадовать.
Сейчас, к примеру, часто предлагают перейти на безлимитный тариф. Обещают безумную экономию, при этом не надо считать количество СМС и можно разговаривать без умолку. Даже дают 7-14 дней бесплатного тестирования. Правда, по истечении этого срока снимают значительные суммы. Еще больше уходит на «акции» бесплатного и безлимитного Интернета. Деньги снимают либо каждый день по чуть-чуть, либо раз в месяц и много. А интернет-подписки – отдельная история про то, что операторы связи не имеют к ним никакого отношения, заблокировать не могут и деньги никто не вернет.

Роспотребнадзор дает рекомендации на случай, если оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты. Необходимо обратиться в офис к оператору с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период. Счет должен содержать информацию обо всех видах оказанных вам услуг с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров. За выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с вашим тарифным планом. Затем нужно составить претензию. Оператор обязан дать ответ в течение 60 дней.

Смена оператора
С 1 декабря прошлого года абонент получил право сохранить свой абонентский номер в пределах своего региона в случае перехода к другому оператору связи. Плата за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей.

Если абонент собирается воспользоваться правом перехода от одного оператора к другому, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по старому договору в отношении переносимого абонентского номера согласно счету, выставленному прежним оператором.

Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления, которое можно направить либо новому оператору, либо оставить в салоне связи.

Абонент в заявлении вправе определить дату и время перехода. Сейчас идет переходный период, оператор может отсрочить время до 15 апреля. Но уже с 7 апреля оператор должен начать оказывать услуги в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении.



Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 20.04.2021 16:31
Общество 19.04.2021 15:45
Общество 19.04.2021 10:44
Общество 16.04.2021 17:30
Общество 16.04.2021 11:45

Архив публикаций

Партнёрские материалы
22.04.2021 14:25
22.04.2021 11:56
22.04.2021 10:31
22.04.2021 10:30
21.04.2021 16:33

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: [email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция