В Wink доступна коллекция новейших индийских фильмов и сериалов от Zee, которая удивит даже искушенного зрителя

Жалоба гражданина «Ф…» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района признана не обоснованной

ВТБ Лизинг получил премию Leader Leasing Awards за клиентоориентированный подход в работе

ВТБ повышает доходность по вкладу «История успеха» до 8,5% годовых
 
18+

У абонентов сотовый связи есть права

Общество / 20 марта 2014 г. 07:16

В минувшую субботу отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Международная федерация потребительских организаций объявила его днем защиты прав потребителей мобильной связи. Какие же новации появились за последнее время в этой сфере?

Конец «серых»
Еще не так давно в продаже встречалось множество т.н. «серых» мобильников. Они ломались, барахлили, у них отпадали одна или сразу несколько функций. Вернуть такие мобильные телефоны продавцу было либо очень сложно, либо невозможно. Постепенно рынок сотовых телефонов выровнялся. Теперь владимирские потребители покупают сотовые телефоны в гипермаркетах электроники, салонах связи, интернет-магазинах. Надежно, с гарантией и с большим выбором.

Главное правило здесь – подробно узнать обо всех функциях и возможностях телефона перед покупкой и проверить работоспособность на месте. Потому что сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Если они качественные, то вернуть или поменять их нельзя. Но и с бракованными не так все просто. Вернуть или заменить их с любыми недостатками можно в течение первых 15 дней (далее – только при обнаружении существенных недостатков или в случае заключения сервис-центра о невозможности ремонта телефона).

Бесплатный сыр
Сколько раз мы замечали, что неожиданно деньги на телефонном счете стали заканчиваться слишком быстро. Вроде бы только положил – ан, нет, снова нулевой баланс. У бывалых пользователей сотовой связи сразу закрадывается подозрение: подключена какая-то услуга. Выяснить, какая, нелегко, нужно знать определенную комбинацию цифр для запроса. В противном случае нужно дозваниваться до справочной службы.

Дополнительные деньги могут брать за новый тариф, опцию, услугу. Вопрос, кто ее подключил. Оператор связи обязан извещать абонентов о введении новых тарифов за 10 дней до их действия. Но не в форме СМС или личного звонка, как мы предполагаем. Ему достаточно опубликовать это в прессе или на собственном официальном сайте. Мнимая «прозрачность».

Распространенная ситуация, когда услуги и тарифы подключают представители оператора с нашего одобрения. Вы получаете звонок, вам долго и зачастую непонятно что-то говорят, дают понять, что будет лучше, дешевле и проще. Вы соглашаетесь. А результат может не порадовать.
Сейчас, к примеру, часто предлагают перейти на безлимитный тариф. Обещают безумную экономию, при этом не надо считать количество СМС и можно разговаривать без умолку. Даже дают 7-14 дней бесплатного тестирования. Правда, по истечении этого срока снимают значительные суммы. Еще больше уходит на «акции» бесплатного и безлимитного Интернета. Деньги снимают либо каждый день по чуть-чуть, либо раз в месяц и много. А интернет-подписки – отдельная история про то, что операторы связи не имеют к ним никакого отношения, заблокировать не могут и деньги никто не вернет.

Роспотребнадзор дает рекомендации на случай, если оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты. Необходимо обратиться в офис к оператору с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период. Счет должен содержать информацию обо всех видах оказанных вам услуг с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров. За выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с вашим тарифным планом. Затем нужно составить претензию. Оператор обязан дать ответ в течение 60 дней.

Смена оператора
С 1 декабря прошлого года абонент получил право сохранить свой абонентский номер в пределах своего региона в случае перехода к другому оператору связи. Плата за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей.

Если абонент собирается воспользоваться правом перехода от одного оператора к другому, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по старому договору в отношении переносимого абонентского номера согласно счету, выставленному прежним оператором.

Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления, которое можно направить либо новому оператору, либо оставить в салоне связи.

Абонент в заявлении вправе определить дату и время перехода. Сейчас идет переходный период, оператор может отсрочить время до 15 апреля. Но уже с 7 апреля оператор должен начать оказывать услуги в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении.



Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 11.10.2021 13:22
Общество 08.10.2021 14:51
Общество 07.10.2021 11:45
Культура 06.10.2021 14:47
Общество 05.10.2021 13:40

Архив публикаций

Партнёрские материалы
19.10.2021 11:34
18.10.2021 17:13
18.10.2021 16:12
18.10.2021 13:21
18.10.2021 13:13

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: [email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция