Две поликлиники Областной детской клинической больницы отремонтируют в 2021 году

«Лицей» дарит месяц подписки на все образовательные и развивающие курсы

Наши самбисты заняли первое и второе места на Чемпионате России

Банк России включил АО ВТБ Регистратор в реестр операторов инвестиционных платформ
 
18+

Фрески Гурия Никитина открыты для просмотра

Общество / 29 августа 2014 г. 05:02

Сегодня в 14.00 в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря г.Суздаля состоится открытие для общественного просмотра отреставрированных фресок одного из лучших иконописцев XVII в. Гурия Никитина.

Реставрация фресковой живописи храма специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника проходила в несколько этапов, начиная с 1968 г.

«Библией для неграмотных», «бессловесной проповедью» называли иконы и храмовые росписи в древности. Потому имена великих изографов в России наперечёт – Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий… «Последним из великих» называют Гурия Никитина, в XVII веке расписавшего Троицкий собор в Костроме и церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Работа в Спасо-Преображенском соборе суздальского Спасо-Евфимиева монастыря стала не только лучшей – прощальной: через два года по её завершению Гурий Никитин умер.

Более века фрески Гурия Никитина были скрыты более поздней росписью. Благодаря кропотливому труду нескольких поколений реставраторов фресковая живопись одного из лучших мастеров XVII в. предстала, наконец, в первозданном виде.

Гурий Никитин Кинешемцев родился в 1620-х годах в Костроме, в семье, не связанной с иконописью. С молодых лет он обратил на себя внимание способностями к искусству живописи, это был «художник Божией милостью». Возглавив самостоятельную артель мастеров, художник развивает лучшие традиции костромской школы «стенного письма» в церквях и соборах Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Костромы.

Гурий Никитин был одним из немногих костромских мастеров, способных к «образному мелкому доброму письму». В письме икон он получил не меньшее признание, чем в стенописи. Блестящее владение техникой иконописи, требующей точности руки и дисциплины рисунка, было той школой, которая оттачивала мастерство художника и обеспечивала выразительность рисунка и постоянное совершенствование в искусстве фрески.



Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 03.03.2021 15:35
Общество 03.03.2021 11:01
Общество 02.03.2021 13:13
Общество 01.03.2021 13:03
Спорт 26.02.2021 16:03

Архив публикаций

Партнёрские материалы
04.03.2021 16:47
04.03.2021 16:44
04.03.2021 16:34
04.03.2021 16:26
04.03.2021 10:00

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: [email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция