Жалоба ООО ««ВладСК» признана необоснованной

ВТБ и «М.Видео-Эльдорадо» начинают прием оплаты по QR-кодам в рамках системы быстрых платежей

Первый арбитражный апелляционный суд оставил жалобу ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» без удовлетворения

Жалоба ООО «Романов» признана необоснованной
 
18+

«Сердце» троллейбуса-«самохода» сделано во Владимире

Экономика / 16 октября 2009 г. 07:20

Владимир ГАНЕНКО

В популярной с советских времен кинокомедии «Берегись автомобиля!» есть эпизод, в котором героиня – водитель троллейбуса не смогла продолжить преследование «Волги» своего непутевого жениха из-за того, что за очередным поворотом закончилась троллейбусная электрическая контактная сеть. С точки зрения электромашиностроителей сегодня этот эпизод выглядит не столь комично, как раньше, поскольку их новые разработки позволяют машинам на электрической тяге за счет накопленной энергии самостоятельно двигаться еще довольно продолжительное время даже после того, как у них «слетают» штанги-«рога».

Во всяком случае, многие владимирцы смогут убедиться в этом воочию: при отсутствии электричества, закупленная недавно троллейбусным управлением машина элементарно проследует до другой маршрутной линии без всякой контактной сети.

Разумеется, громоздкие стандартные аккумуляторы для этих целей использовались на троллейбусах и ранее. Изюминка однако в том, что система автономного хода ныне обеспечивается непосредственно самим тяговым электроприводом на базе асинхронного двигателя. Многие удивятся, но тот самый новый троллейбус-«самоход» – один из закупленных Владимирским троллейбусным управлением у ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области), оснащен подобным асинхронным двигателем, изготовленным в порядке эксперимента специально для старейшего производителя троллейбусов в России… именно во Владимире, в ОАО «НИПТИЭМ».

Кроме обеспечения автономного хода, по сравнению с традиционной системой управления этот двигатель обладает еще целым рядом преимуществ: способен существенно снизить эксплуатационные расходы (в том числе трудозатраты на техническое обслуживание), дает возможность экономить от 25 процентов электроэнергии, обеспечивает плавность движения троллейбуса.

Стоит отметить, что тема производства низковольтных асинхронных двигателей широкого диапазона применения, в том числе и для городского электрического транспорта, разрабатывается специалистами Научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения еще с 80-х годов, а сегодня стала одним из основных направлений деятельности предприятия, ныне входящего в ведущий российский электротехнический концерн "Русэлпром".

С 2003 года, после обращения ЗАО НПП «ЭПРО» (г. Санкт-Петербург) – разработчика и изготовителя электроприводов для трамваев, специалистами НИПТИЭМа был спроектирован и поставлен на производство асинхронный электродвигатель данного типа мощностью 55 киловатт. Сегодня такие двигатели являются основной номенклатурой тягового привода трамваев, выпускаемых в России. За прошедшие годы поставлено 150 таких двигателей для Петербургского трамвайно-механического завода. Сегодня трамваи ПТМЗ с электродвигателями, изготовленными во Владимире, эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Иркутске, Казани, Москве.

С целью расширения рынка в 2008 году владимирцами были проведены работы по возможности применения тяговых асинхронных двигателей на трамваях Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). Двигатели были существенно модернизированы, прошли испытания в составе трамвая. В сентябре нынешнего года была изготовлена и отправлена в Усть-Катав первая их промышленная партия.

Самая свежая - «троллейбусная» - разработка тяговых асинхронных электродвигателей НИПТИЭМа, одним из которых оснащен и «экспериментальный» троллейбус из партии недавно закупленных городом машин, кроме всего прочего, рассчитана на рабочую мощность, более чем в два раза превышающую трамвайный аналог.



Комментарии
Комментариев пока нет.
Экономика: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 19.08.2019 13:53
Общество 19.08.2019 13:49
Общество 19.08.2019 08:27
Общество 16.08.2019 13:33
Общество 16.08.2019 13:24

Архив публикаций

Партнёрские материалы
23.08.2019 07:54
23.08.2019 07:53
23.08.2019 07:51
23.08.2019 07:48
22.08.2019 11:01

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, 44-44-33, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция