Новости партнёров / 3 июля 2020 г. 13:41
Владимирское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Атлантикпро» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на руч. Белый у с.Беречино Кольчугинского района Владимирской области, начальная (максимальная) цена контракта: 23 264 730,00 рублей.
По мнению заявителя, аукционная документация по рассматриваемой закупке составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок в частности заказчиком неправомерно установлены в документации и извещении ограничения «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации», что нарушает пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев требования аукционной документации по рассматриваемой закупке, Комиссия установила, что в извещении установлены ограничения относительно участников закупки: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные организации.
Ограничения об участии в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлены также в пункте 52 Информационной карты электронного аукциона.
Вместе с тем в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
Как было указано выше начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 264 730,00 рублей.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлены в документации и извещении ограничения «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации», что нарушает пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение.
Изучив представленные пояснения и документы, Комиссия Владимирского УФАС России решила признать указанную жалобу частично обоснованной, признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.