Во Владимире высадят более 250 тысяч цветов

ВТБ: спрос на ипотеку после снижения ставок вырос вдвое

Жалоба ООО «ТОРГПИТ» на действия «Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой» при проведении запроса котировок на поставку оборудования для проведения регионального чемпионата «Абилимпикс» признана необоснованной

Муниципальные образования Владимирской области получат более 5 млн рублей на реализацию инициатив
 
18+

ВТБ: четверть россиян не пользуется инструментами защиты от мошенников

Новости партнёров / 9 декабря 2021 г. 10:32

ВТБ: четверть россиян не пользуется инструментами защиты от мошенников

Во втором полугодии более 80% россиян сталкивались с мошенниками, пытавшимися украсть средства с банковских счетов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди клиентов ВТБ. Три четверти респондентов используют различные инструменты для защиты своих денег от хищения, а остальные уверены в том, что смогут самостоятельно распознать злоумышленников.

Согласно результатам опроса ВТБ, наиболее популярный способ защититься от телефонных и других мошенников - блокировка нежелательных звонков, ее использует 58% респондентов. Еще треть опрошенных полагается на определитель номера (35%), четверть устанавливает на гаджеты антивирусные программы (26%), пятая часть использует биометрию (19%). Часть клиентов просто не берет трубку при звонке с незнакомого номера.

Чтобы обезопасить свои средства в интернете, 40% опрошенных устанавливают длинные сложные пароли и/или используют индивидуальные пароли для каждого сервиса. Также россияне стараются реже пользоваться открытым Wi-Fi, регулярно обновляют операционную систему мобильных устройств и открывают отдельные карты, в том числе – цифровые, для покупок в интернете.

Половина клиентов, не использующих методы защиты от злоумышленников, надеется только на свою способность распознать мошенников, а четверть не знает о доступных для этого инструментах. Еще около 15% никогда не задумывались о технологиях, которые помогут обезопасить их средства.

Лишь 16% опрошенных не сталкивались за последние полгода с попытками хищений. Еще 38% респондентов за второе полугодие пришлось общаться с мошенниками более чем трижды, 44% - от одного до трех раз. Почти на каждого, кто столкнулся с попытками мошенничества, злоумышленники пытались воздействовать по телефону. В 86% случаев они представлялись сотрудниками банков или службы безопасности кредитных учреждений. Треть звонков совершали роботы-автоинформаторы. Четверть из тех, кому звонили мошенники, пообщалась с лжесотрудниками правоохранительных органов, еще по 7% - с якобы работниками государственных организаций или коммерческих компаний. Также отмечены случаи мошеннических звонков по объявлениям на известных маркетплейсах.

Пятой части респондентов мошенники направляли SMS и сообщения в мессенджерах. Чаще всего – в 59% случаев – они также представлялись сотрудниками банка. Почти столько же подозрительных сообщений приходило с неизвестных номеров. Порядка 10% клиентов сталкивались с другими видами мошенничества: получали подозрительные сообщения по электронной почте, личные сообщения в соцсетях или популярных сервисах по продаже имущества, а также заходили на поддельные интернет-страницы или видели фишинговые баннеры. Еще 5% респондентов обнаруживали на своих гаджетах вредоносные программы.

Самыми опасными способами хищения средств опрошенные считают вредоносные ссылки, приходящие в мессенджерах или по электронной почте, и телефонное мошенничество (их отметили 54 и 53% респондентов

соответственно). Половина клиентов опасается телефонных мошенников, вирусных программ на устройствах и фишинга. Треть боится скимминга и кражи данных через незащищенные сети Wi-Fi.

«Из-за активизации мошенников на первый план сегодня выходит вопрос безопасности средств на счетах. Каждый из нас уже неоднократно сталкивался с телефонными звонками, которые злоумышленники совершают для выманивания средств. Набирают популярность гибридные атаки, когда звонки дополняются фишинговыми интернет-страницами. ВТБ постоянно совершенствует системы защиты со стороны банка: с начала года мы отразили более 1 млн мошеннических атак и спасли свыше 14 млрд средств клиентов – это на 66% больше, чем год назад. Но мы рекомендуем клиентам всегда быть бдительными и использовать современные инструменты защиты, а также предлагаем им подключить страховку карт и счетов – она позволит покрыть потери, даже если злоумышленникам все же удастся похитить ваши деньги», - комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.--

Банк ВТБ (ПАО)

Фото: spasibovsem.ru

Новости партнёров: другие новости

Читайте также:




Главное за неделю
Общество 18.05.2022 13:29
Общество 17.05.2022 09:16
Общество 13.05.2022 17:24
Общество 13.05.2022 11:14
Общество 11.05.2022 12:52

Архив публикаций

Партнёрские материалы
16.05.2022 13:59
16.05.2022 09:48
13.05.2022 17:07
13.05.2022 11:41
13.05.2022 11:39

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция