ВТБ развивает сотрудничество с ГК «Евразия моторс»

Вера Муратова стала лучшей на международных соревнованиях в Словакии

С начала года во Владимирской области родились 6049 детей

Система видеонаблюдения «Ростелекома» обеспечила 100% онлайн-трансляцию в период проведения ЕГЭ-2018
 
18+

Артем Маркин продирижировал четырьмя роялями в Баку

Культура / 1 октября 2010 г. 13:51

Артем Маркин продирижировал четырьмя роялями в Баку

На днях руководитель владимирского губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин вернулся из Азербайджана, где в качестве дирижера принял участие в уникальном проекте пианиста Александра Гиндина «Квартет роялей».

В рамках гастролей квартет выступил в Баку на фестивале, посвященном 125-летию композитора, основателя азербайджанской профессиональной музыки Узеира Гаджибекова. Четыре пианиста - Александр Гиндин, Сергей Кудряков, Юрий Фаворин (Россия) и Дэвид Лайвли (США) исполнили под управлением Артема Маркина музыку из одноактного балета «Игры» Клода Дебюсси, знаменитое «Болеро» Мориса Равеля, квартет Карла Черни и увертюру из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер».

Мы решили расспросить Артема Маркина о том, как прошли концерты.

- Для начала поясните, что представляет собой «Квартет роялей»?

- С одной стороны игра в четыре рояля – это традиционная форма исполнительства. Еще в 19 веке ученик Бетховена Карл Черни писал для такого состава. Но с другой стороны сейчас эту форму можно считать вполне новаторской, потому как репертуар для нескольких фортепиано – очень редко исполняемый. Знаю, что в Америке есть несколько составов, в Голландии. Но в России наш проект – единственный в своем роде.

Между тем совместное звучание четырех роялей очень необычно. Справедливо считается, что фортепиано способно заменить оркестр, так как соединяет в себе массу тембров и при соответствующем мастерстве пианист способен передать оркестровые краски. А четыре рояля – это целых четыре оркестра.

- Каким образом вы попали в Баку на фестиваль?

- Все очень просто. Дело в том, что менеджер Назакет Касимова, которая занималась организацией наших предыдущих концертов в Турции, азербайджанка. И, вот когда в Баку решили организовать фестиваль, посвященный празднованию 125-летнего юбилея композитора, основателя азербайджанской профессиональной музыки Узеира Гаджибекова, она связалась с нами и предложила принять в нем участие.

- Как показали себя новые участники квартета, ведь, насколько я знаю, в Турции вы играли в другом составе?

- Начнем с того, что Александр Гиндин – как инициатор и бессменный участник проекта – был с нами всегда. Пианист Сергей Кудряков участвовал в самых первых выступлениях «Квартета роялей», которые состоялись в Москве в 2008 году. Американец Дэвид Лайвли принимал участие в предыдущем цикле концертов в Турции. Что касается, четвертого пианиста, то Юрий Фаворин заменил голландского музыканта, который должен был первоначально играть с нами на Бакинском фестивале, но в последний момент заболел. Юрий - аспирант Московской консерватории, очень талантливый молодой музыкант. Буквально недавно он стал лауреатом конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе. В наш «квартет» он вписался великолепно. Собственно говоря, Юра приехал на фестиваль, не успев предварительно ознакомиться с партитурами произведений. На месте ему азербайджанцы напечатали ноты (причем половину страниц вверх ногами, где часть вообще не пропечаталась) и он умудрился с ходу вписаться в игру. Это очень большой талант и я надеюсь, что владимирцы его услышат, потому что таких музыкантов хочется и стоит приглашать.

- Как вас принимала публика?

- Великолепно. Вообще, мне показалось, что состав, который играл в Баку, был самым сильным за все время существования нашего проекта. И это несмотря на то, что перед выступлением у нас была, по сути, единственная полноценная репетиция. И то ночью, потому что днем в зале шли концерты. Мы начали репетировать в 8 вечера и закончили в 2 часа ночи. А на следующее утро, непосредственно в день концерта, успели провести лишь краткую репетицию.

- Удалось посмотреть других участников фестиваля?

- К сожалению, нет. Зато удалось посмотреть город. Впечатлений масса. На мой взгляд, Баку – эдакая смесь Стамбула и Дубая. Город новый, очевидно правительство вкладывает заработанные на нефти деньги в его развитие. Весь центр великолепно отреставрирован. Как нам сказали, не одно старое здание не снесено. В частности филармония, где мы играли, представляет собой великолепно отреставрированный комплекс с летней эстрадой. Конечно, в Баку хватает и новых построек. Но современные здания не нарушают общей стилистики. Азербайджанцы вправе гордиться своей столицей.

- А были какие-либо курьезные случаи в ходе поездки?

- Мы все отдали должное восточной кухни. Старались находить места, где подавали именно национальные азербайджанские блюда. Но наш американский коллега решил наведаться еще и в грузинский ресторан и… переоценил свои возможности. Мы, в плане аппетита, себе ни в чем не отказывали, заказали много всего и он за нами просто не смог угнаться. Когда принесли очередной шашлык, у него сделалось такое вялое выражение лица, что официант не удержался и спросил: «Этот дядя вообще будет что-нибудь кушать?». После чего мы очень долго смеялись и еще дольше объясняли Дэвиду суть вопроса и об особенностях национального гостеприимства азербайджанцев и грузин...

Еще запомнилось, как за нами бегал пожилой таксист и предлагал: «Поехали, покажу дом Ихтиандра», чем очень веселил своих более молодых коллег. К тому моменту мы уже нашли улицу, где в «Бриллиантовой руке» Никулин «сломал» себе руку и смотреть на место съемок «Человека-амфибии» уже не было ни сил, ни желания.

- «Квартет роялей», как проект, существует уже три года, как мне кажется, самое время подвести некоторые итоги...

- Мысли напрашиваются такие: наша российская фортепьянная школа – самая лучшая в мире. Три русских пианиста и один американец – это был наш лучший состав. Полное взаимопонимание, творческая ясность, отсутствие каких-либо технических проблем, великолепная музыкальная выучка. Я бы даже предпочел, чтобы и четвертый пианист был наш соотечественник и уже рекомендовал Александру Гиндину при продолжении проекта в Казани, где мы должны выступить в следующем году, собрать исключительно российских музыкантов.

Беседовал

Владимир МИХАЙЛОВ



Комментарии
Комментариев пока нет.
Культура: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 16.07.2018 13:45
Общество 16.07.2018 11:57
Общество 16.07.2018 10:58
Общество 16.07.2018 10:42
Общество 13.07.2018 14:03

Архив публикаций

Партнёрские материалы
12.07.2018 17:18
12.07.2018 17:15
12.07.2018 17:14
12.07.2018 17:13
12.07.2018 10:53

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, 44-44-33, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция