Владимирские борцы выиграли "золото" и "бронзу" на первенстве России

ООО Специализированный застройщик «Строительная компания «Алдега» выдано предупреждение за размещение ненадлежащей рекламы

Звания "Мастер Земли Владимирской" удостоены 16 специалистов региона

Жалоба ООО «Виталон» на действия комиссии признана необоснованной
 
18+

Артем Маркин продирижировал четырьмя роялями в Баку

Культура / 1 октября 2010 г. 13:51

Артем Маркин продирижировал четырьмя роялями в Баку

На днях руководитель владимирского губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин вернулся из Азербайджана, где в качестве дирижера принял участие в уникальном проекте пианиста Александра Гиндина «Квартет роялей».

В рамках гастролей квартет выступил в Баку на фестивале, посвященном 125-летию композитора, основателя азербайджанской профессиональной музыки Узеира Гаджибекова. Четыре пианиста - Александр Гиндин, Сергей Кудряков, Юрий Фаворин (Россия) и Дэвид Лайвли (США) исполнили под управлением Артема Маркина музыку из одноактного балета «Игры» Клода Дебюсси, знаменитое «Болеро» Мориса Равеля, квартет Карла Черни и увертюру из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер».

Мы решили расспросить Артема Маркина о том, как прошли концерты.

- Для начала поясните, что представляет собой «Квартет роялей»?

- С одной стороны игра в четыре рояля – это традиционная форма исполнительства. Еще в 19 веке ученик Бетховена Карл Черни писал для такого состава. Но с другой стороны сейчас эту форму можно считать вполне новаторской, потому как репертуар для нескольких фортепиано – очень редко исполняемый. Знаю, что в Америке есть несколько составов, в Голландии. Но в России наш проект – единственный в своем роде.

Между тем совместное звучание четырех роялей очень необычно. Справедливо считается, что фортепиано способно заменить оркестр, так как соединяет в себе массу тембров и при соответствующем мастерстве пианист способен передать оркестровые краски. А четыре рояля – это целых четыре оркестра.

- Каким образом вы попали в Баку на фестиваль?

- Все очень просто. Дело в том, что менеджер Назакет Касимова, которая занималась организацией наших предыдущих концертов в Турции, азербайджанка. И, вот когда в Баку решили организовать фестиваль, посвященный празднованию 125-летнего юбилея композитора, основателя азербайджанской профессиональной музыки Узеира Гаджибекова, она связалась с нами и предложила принять в нем участие.

- Как показали себя новые участники квартета, ведь, насколько я знаю, в Турции вы играли в другом составе?

- Начнем с того, что Александр Гиндин – как инициатор и бессменный участник проекта – был с нами всегда. Пианист Сергей Кудряков участвовал в самых первых выступлениях «Квартета роялей», которые состоялись в Москве в 2008 году. Американец Дэвид Лайвли принимал участие в предыдущем цикле концертов в Турции. Что касается, четвертого пианиста, то Юрий Фаворин заменил голландского музыканта, который должен был первоначально играть с нами на Бакинском фестивале, но в последний момент заболел. Юрий - аспирант Московской консерватории, очень талантливый молодой музыкант. Буквально недавно он стал лауреатом конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе. В наш «квартет» он вписался великолепно. Собственно говоря, Юра приехал на фестиваль, не успев предварительно ознакомиться с партитурами произведений. На месте ему азербайджанцы напечатали ноты (причем половину страниц вверх ногами, где часть вообще не пропечаталась) и он умудрился с ходу вписаться в игру. Это очень большой талант и я надеюсь, что владимирцы его услышат, потому что таких музыкантов хочется и стоит приглашать.

- Как вас принимала публика?

- Великолепно. Вообще, мне показалось, что состав, который играл в Баку, был самым сильным за все время существования нашего проекта. И это несмотря на то, что перед выступлением у нас была, по сути, единственная полноценная репетиция. И то ночью, потому что днем в зале шли концерты. Мы начали репетировать в 8 вечера и закончили в 2 часа ночи. А на следующее утро, непосредственно в день концерта, успели провести лишь краткую репетицию.

- Удалось посмотреть других участников фестиваля?

- К сожалению, нет. Зато удалось посмотреть город. Впечатлений масса. На мой взгляд, Баку – эдакая смесь Стамбула и Дубая. Город новый, очевидно правительство вкладывает заработанные на нефти деньги в его развитие. Весь центр великолепно отреставрирован. Как нам сказали, не одно старое здание не снесено. В частности филармония, где мы играли, представляет собой великолепно отреставрированный комплекс с летней эстрадой. Конечно, в Баку хватает и новых построек. Но современные здания не нарушают общей стилистики. Азербайджанцы вправе гордиться своей столицей.

- А были какие-либо курьезные случаи в ходе поездки?

- Мы все отдали должное восточной кухни. Старались находить места, где подавали именно национальные азербайджанские блюда. Но наш американский коллега решил наведаться еще и в грузинский ресторан и… переоценил свои возможности. Мы, в плане аппетита, себе ни в чем не отказывали, заказали много всего и он за нами просто не смог угнаться. Когда принесли очередной шашлык, у него сделалось такое вялое выражение лица, что официант не удержался и спросил: «Этот дядя вообще будет что-нибудь кушать?». После чего мы очень долго смеялись и еще дольше объясняли Дэвиду суть вопроса и об особенностях национального гостеприимства азербайджанцев и грузин...

Еще запомнилось, как за нами бегал пожилой таксист и предлагал: «Поехали, покажу дом Ихтиандра», чем очень веселил своих более молодых коллег. К тому моменту мы уже нашли улицу, где в «Бриллиантовой руке» Никулин «сломал» себе руку и смотреть на место съемок «Человека-амфибии» уже не было ни сил, ни желания.

- «Квартет роялей», как проект, существует уже три года, как мне кажется, самое время подвести некоторые итоги...

- Мысли напрашиваются такие: наша российская фортепьянная школа – самая лучшая в мире. Три русских пианиста и один американец – это был наш лучший состав. Полное взаимопонимание, творческая ясность, отсутствие каких-либо технических проблем, великолепная музыкальная выучка. Я бы даже предпочел, чтобы и четвертый пианист был наш соотечественник и уже рекомендовал Александру Гиндину при продолжении проекта в Казани, где мы должны выступить в следующем году, собрать исключительно российских музыкантов.

Беседовал

Владимир МИХАЙЛОВ



Комментарии
Комментариев пока нет.
Культура: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 22.03.2019 14:00
Общество 22.03.2019 12:02
Спорт 22.03.2019 10:56
Общество 22.03.2019 10:48
Общество 22.03.2019 10:47

Архив публикаций

Партнёрские материалы
22.03.2019 16:58
22.03.2019 16:50
22.03.2019 14:45
22.03.2019 14:04
22.03.2019 12:01

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, 44-44-33, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция