ВТБ: спрос на ипотеку после снижения ставок вырос на 40%

Особый противопожарный режим вводят на жаркие выходные

ВТБ: клиенты чаще всего платят по СБП в магазинах одежды и автосалонах

ВТБ снижает ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса
 
18+

Вечер психоделического рока во Владимире

Культура / 17 января 2011 г. 14:37

В это воскресенье в нашем городе состоялся необычный мини-фестиваль. К нам приехали две крепкие профессиональные команды: британская инструментальная группа Sendelica (Кардиган, Уэльс) и санкт-петербургская The Grand Astoria, а также новички Sound of ground (Москва, образовались в начале 2010 года). Все группы, представили на суд владимирских слушателей разные вариации на тему стоунер-рока (среднетемповая музыка, с элементами психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными рифами в духе ретро-рока 1970-х).

Их выступление состоялось в неведомом мне доселе баре «Центральный», что на Большой Московской. Два помещения: основной бар и собственно зал для концертов (тоже с барной стойкой). В центре второго помещения - столб-подпорка, смещенный к сцене и значительно скрадывающий ее обзор. Впрочем, всякий знает – лучший звук (за редким исключением) у микшерского пульта звукорежиссера. Здесь я и провел большую часть этого мини-фестиваля.

Профессионалам легче дышится в Европе

Первыми на сцену вышла группа из Санкт-Петербурга The Grand Astoria, и сразу – понимание того, что перед нами команда, у которой большое будущее и не менее впечатляющее настоящее. Музыка группы – смесь из хэви-метала, хард-рока и психоделии с частицей панка и прогрессива. Но самое примечательное – удивительный драйв и подкупающая эмоциональность исполнения. А также та кажущаяся легкость, с какой музыканты жонглировали сменяющими друг друга темами, связками и соло-проходами. И ни капли ученичества или слепого подражательства! Музыка, при всей ее цитатности, яркая, свежая, оригинальная, удивительно простая для восприятия, но сложная для исполнения. При таком балансе, наблюдать за развитием композиций (даже тех, чья длина превышала стандартные 5 минут) было безумно интересно.

- Это концерт – последний на родине, - огорошил меня по окончанию своего сета лидер The Grand Astoria Камиль Шараподинов. - С сентября мы дали ряд удачных концертов в Европе. Первого января вышел наш новый, третий по счету, альбом, и этот тур посвящен его презентации. Мы дали в России пять концертов и уже 21 января опять уезжаем в Европу. Принимают там нас просто отлично, гораздо лучше, чем здесь. Там нас знают и любят, приходят на концерты, подпевают... А здесь... просто мы устали играть для малочисленной и не очень благодарной публики. Собственно это поездка по нашим городам была организована только для того, чтобы группа Sendelica увидела Россию, а у нас в стране узнали о существовании этой отличной команды. В качестве ответного жеста валлийцы пригласили нас сыграть в Великобритании, куда мы едем уже в августе.

Как говорится, без комментариев. Хотя нет, все же скажу, что немногочисленным поклонникам команды (а такие нашлись даже во Владимире) будет жаль потерять возможность еще раз побывать на концерте такой перспективной группы, с четким, проработанным звучанием, оригинальными аранжировками и своими собственными идеями. Впрочем, нам остаются их альбомы…

Sendelica – гости из Великобритании в поисках русского своеобразия

Музыканты из Уэльса оказались постарше наших, - эдакие умудренные годами мужи. Перед своим выступлением степенный черноволосый с проседью басист Гленда Пескадо (Glenda Pescado) и вовсе седовласый гитарист Пит Бингхем (Pete Bingham) свободно перемещались по бару, ничем не выделяясь из толпы, попивали пиво и с любопытством посматривали на окружающих. Улучив момент, я решил задать несколько вопросов бас-гитаристу группы.

- Гленда, вы первый раз в России?

- С моей группой Sendelica – впервые. Но сам я уже в четвертый раз приезжаю в вашу страну. Первый раз я побывал здесь в 1998 с The Rolling Stones (я был тогда водителем грузовика с аппаратурой), в 2007 вместе с группой Оззи Осборна я вновь посетил Москву и еще Санкт-Петербург, а в прошлом году я приезжал в вашу столицу в составе обслуживающего персонала группы Status Quo.

- Почему вы решили поехать в небольшой тур именно по городам России?

- Ну… наши диски выходят на русском рекорд-лейбле RAIG (Российская ассоциация независимых жанров), который базируется в Москве. Мы выпустили уже три альбома, и все это время хотели выступить у вас в стране. Когда я был здесь в прошлом году, то познакомился с Камилем Шараподиновым из Grand Astoria и мы договорились организовать небольшой совместный тур. И вот мы здесь.

- Два дня назад вы играли в Москве, какие впечатление у вас остались от этого концерта?

- По-моему, вышло неплохо, мне понравилось... До этого мы играли в Санкт-Петербурге - вот там был по-настоящему великолепный концерт! А вчера – удачно выступили в уютном маленьком клубе в Рязани.

- Вам удалось посмотреть Владимир?

- Да, конечно. Мы специально приехали к вам пораньше, чтобы побродить по городу. Во Владимире очень красиво и необычно. И ощущения здесь совсем другие, нежели в Москве. Ваша столица – это грандиозный современный большой город. Но в ней не так уж много чего-либо специфически русского, зато немало общих черт с европейскими и американскими городами. Поэтому нам всегда было интересно побывать за пределами вашей столицы. Сегодня мы посетили ваш кафедральный собор - это просто фантастика! Просто слов нет описать все это великолепие. Ничего подобного в Великобритании нет.

В завершении беседы Гленда поведал, что, кроме бас-гитары, владеет и ее шестиструнной товаркой, а также похвалил барабанщика Дэна (участника команд Uniquetunes и "Последние танки в Париже"), который, отыграв с «Асторией», должен был вновь выйти на сцену уже с британцами, поскольку постоянный драммер Sendelica не смог вовремя оформить визу.

Что касается выступления валлийцев, то группа раскрылась не сразу. Начав со стандартного (но очень неплохого) стоунер-рока в манере ранних Black Sabbath, в течение своего выступления группа понемногу дрейфовала в сторону психоделии пока, наконец, полностью не загипнотизировала слушателей, которые не скупились на эмоции, выражая свой восторг по окончании каждой композиции. В общем Sendelica - это крепкий середнячок на европейской сцене психоделического стоунер-рока, который музыканты подают с особым, присущим именно британцам, изяществом.

...Завершать концерт выпало Sound of ground (Москва). Все тот же стоунер, только в этот раз с гораздо большей порцией панка и... без какой-либо изюминки, увы... Впрочем, группа еще молодая, может своеобразие в их музыке еще и появится, тем более, что инструментами ребята владеют очень хорошо, а поющие ударники – всегда большая редкость...

Вместо послесловия...

Вообще, нынешний концерт заезжих, пусть не звезд, но крепких профессионалов из самой Англии навел на невеселые мысли о нашей местной рок-сцене. То, что с ней (то есть с этой самой сценой) не все в порядке, было ясно уже давно, но вот что именно мне стало понятно только сейчас. Дело в том, что музыканты существует отдельно от простых любителей музыки. Группы варятся в собственном соку, в лучшем случае - организовывают непонятные фестивали, зрителями которых сами же и становятся (немногочисленные товарищи, посещающие такие междусобойчики по дружбе не в счет) и при этом полностью игнорируют концерты профессионалов. Вот и на концерте Sendelica (а до этого на Валерии Гаине, Сергее Маврине, Ольге Арефьевой и так далее) музыкантов было раз, два и обчелся. А действительно – зачем? Зачем видеть и слышать тех, кто уже чего-то добился, играет лучше, а сочиняет интереснее?! Зачем воочию видеть планку, до которой надо дотянуться. Проще наблюдать исключительно своих «коллег по несчастью», а потом злорадствовать, что кто-то играет намного хуже и мнить себя состоявшимся профессионалом.

Чем дольше будут идти такие игры «в самую крутую группу Владимира», тем меньше шансов у любой из команд обратить на себя внимание и без того малочисленной публики. А ведь оная и так не страдает излишним патриотизмом и предпочитает гостей местным командам, запутавшимся в клубке собственных противоречий, комплексов и завышенных самооценок. В итоге, нормальное положение вещей, при котором музыканты и зрители – две стороны одной монеты творческого процесса, пока так и остается недосягаемым идеалом.

Владимир МИХАЙЛОВ

Культура: другие новости

Читайте также:




Главное за неделю
Общество 15.08.2022 14:10
Общество 11.08.2022 14:39
Общество 10.08.2022 11:19
Общество 09.08.2022 13:38
Общество 08.08.2022 12:04

Архив публикаций

Партнёрские материалы
15.08.2022 13:00
12.08.2022 14:55
12.08.2022 12:45
12.08.2022 11:32
11.08.2022 14:38

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция