Купить лекарство в аптеках Владимира через интернет

«Ростелеком» обеспечил сервисное обслуживание IT-инфраструктуры в «РЖД Интернешнл»

За размещение ненадлежащей рекламы ООО МКК «ФАРВАТЕР» выдано предупреждение

Жалоба ООО «МебельТоргСервис» на действия комиссии признана необоснованной
 
18+

Еще раз о мещанстве. В учебном театре Владимирского коледжа культуры и искусства "Открытое пространство" состоялась премьера дипломного спектакля актерского курса

Культура / 24 июня 2009 г. 11:48

На прошлой неделе в учебном театре Владимирского колледжа культуры и искусства «Открытое пространство» состоялась премьера дипломного спектакля «Мещане» актерского курса. Интерес к премьере со стороны публики оказался выше, чем предполагали в молодежном театре. Народу собралось столько, что часть зрителей пришлось разместить на приставных стульях. Это, возможно, последний шанс увидеть постановку именно в таком составе: многие выпускники-актеры поступают в московские театральные вузы.


Этюдами по пьесе Горького стали заниматься еще на втором курсе, но вплотную спектаклем занялись этой весной. Вместе с выпускниками сыграл и их педагог, постановщик спектакля «Гамлет» Владимир Кузнецов, режиссером «Мещан» выступил художественный руководитель актерского курса, народный артист России Николай Горохов.


- Мы не стали делать авангардный спектакль, - рассказал Николай Анатольевич. - Нам хотелось не закрыть артиста изысками, а максимально «оголить» его, показать его возможности. Выбора, кого назначить на ту или иную роль, у нас не было, и кому-то из актеров пришлось идти на преодоление, искать в себе новые краски. В итоге оказалось, что все на своих местах.

Оценить сценическое творчество своих сверстников отправились две молодые журналистки, предварительно разделив между собой позиции обвинителя и защитника.

Елена ГЕНЕРАЛОВА,

Ирина КУРОЧКИНА


Сторона обвинения

Меня всегда настораживали бурные положительные массовые отзывы об искусстве. Ну вот, наслушалась дифирамбов спектаклю «Гамлет» и какие у Горохова талантливые ребята-актеры и подумала: пока сама не буду полностью убеждена - не поверю. А случай убедиться подвернулся очень кстати: дипломный спектакль учебного театра ВОККИ «Открытое пространство».


Как говорится, театр начинается с вешалки. Для меня же он начался с душного помещения и головной боли. Сидеть пришлось два с половиной часа с перерывом на антракт. Нет бы этот минус скрасили актеры, так у них не получилось. Не захотели сократить пьесу - ладно, текст классика - святое. Но ребята слишком долго раскачивались. Вначале смотреть было скучно, так как нормального диалога не получалось - актеры (именно актеры) друг друга не слушали, а просто читали текст. Техника речи у них неплохая, отрицать не буду, и можно просто слушать Горького, но ведь я при ш ла на спек та к л ь, а не в избу-читальню. Хотя и в первом действии были интересные моменты, например, когда у старика Перчихина ус отклеился. Тут уж все оживились, стали реагировать друг на друга. Но этого хватило не надолго.

Лишь во втором действии ключевые монологи, в которых постояльцы изливали душу, и горячие конфликты оживили происходящее - действие стало захватывать.

Григорий Шуенков, который исполнял роль деда Перчихина, простого мужика пятидесяти лет, ну никак не походил на старика. Шутоватый - да, крестьянин - возможно, но не старый, это точно. Персонаж контрастен в сравнении с остальными героями. И ему удалось разрядить атмосферу серьезных разговоров членов семьи Бессеменовых душевными репликами не по делу.

В характере владельца дома, главы семьи Бессеменова (актер Александр Аладышев), не оказалось искренней мещанской любви к быту - не было о т ыг рано на дета л я х. Поначалу он вообще не выглядел хозяином дома. Его власть проявлялась только в отношении к супруге. Хотя он оказался самым живым персонажем - тянул за собой эмоционально. Короля играет окружение, а поддержки почти не было.


Тетерев - певчий. Этот герой должен был быть циничным, прямым. Человек, который озвучивает то, что все думают, но боятся сказать. Но героя-пророка из него не вышло. Самое трудное для актера - играть пьяного, а Тетерев в одной из сцен напивается. Актер Владимир Кузнецов недотянул -ограничился небольшим пошатыванием.


В пьесе мы, прежде всего, должны видеть живых, цельных людей. Ни с кем из этих героев я себя не ассоциировала, потому что большинство характеров состояло из пятен и эмоций, но не цельной жизни.


Например, у учительницы была своя школа, но не было видно отношения к детям. Даже вопреки тому, что она однажды заводит о них разговор.


Но в конце ребята выложились. Понравилось, как обыгрываются контрасты в этом спектакле - на фоне горя (когда Татьяна стоит на пороге жизни и смерти) происходят признания в любви.

В целом о спектакле - думаю, что нужно соизмерять свои желания и возможности. Ребята замахнулись на серьезное произведение, но не смогли передать дух времени.

Сторона защиты

В отличие от моей оппонентки, предыдущую постановку театра «Открытое пространство»
- спектакль «Гамлет» - я видела, и не скажу, что он п ри в ел мен я в в о с т орг. Поэтому на «Мещан» шла с некоторой долей опасения: вдруг это окажется очередным «шоу»? Но сомнения оказались напрасными, и, скажу сразу, спектакль мне понравился.

Проблема отцов и детей, поиска своего места в жизни, желание выбраться из мещанского болота - это те темы, которые были, есть и будут неисчерпаемы. Другое дело - как об этом рассказать и каким образом показать. Репертуары театров напичканы авангардными спектаклями с «новым взглядом» на классику. О том, что все гениальное - просто, вспоминают редко.

Спектакль «Мещане» как раз и хорош своей «простотой». Тут вам ни эффектных появлений из-за ширмы, подсвеченной красным прожектором, ни «альтернативных» музыкальных вставок, ни безумных плясок. Текст, произносимый актерами, не стал вольным пересказом пьесы Горького. Разве это плохо? Возможно, в динамике временами наблюдались провалы, действие шло размеренно, от чего отвык современный человек.

Зато не было искажено главное - смысл. Николай Горохов, по образованию актер, умело выстроил линии героев, без «белых пятен» в логике поведения. И что удивительно: разговоры персонажей ничем не отличаются от нынешних бесед, хотя со времени написания пьесы прошло более века. «Когда глядишь на вас, то не понимаешь, как, собственно, вы жить думаете? К чему у вас намерения?» - спрашивает старик Бессеменов своих детей, точно так же, как это делают родители нынешней молодежи. И проблемы, оказывается, те же. А ведь кто-то и идет в театр для того, чтобы увидеть свои переживания со стороны и найти их решение.

Но главное, что подкупает, - это искренность актеров. Наши маститые служители Мельпомены нечасто балуют публику хорошей, правдоподобной игрой. Приятно видеть, что молодое поколение артистов не следует этой традиции. Все были хороши, но Александру Аладышеву и Анне Шмелевой (Акулина Ивановна) - браво!

Если не знать, что им, исполнителям героев, по нынешним меркам предпенсионного возраста, нет и двадцати пяти, молодость в них ни за что не усмотришь. Энергетика Александра пронизывала зрителей насквозь, а Анна настолько правдиво сыграла беспрерывно хлопочущую «курицу-наседку», что при ее появлении на сцене забывалось, что это всего лишь театр, игра, ложь.

А вот долгого раскачивания, отсутствия цельных характеров и равнодушного «чтения» текста не заметила, уж увольте. Оставим выискивание недостатков критикам и просто насладимся хорошим спектаклем. Ведь последнее слово - за зрителем. А в этот раз публика, среди которой был замечен и директор театра драмы Борис Гунин, осталась довольна.





Комментарии
Валерия 11 ноября 2010 г. 18:33
У меня вопрос.Почему нету фотографий,с этого спектакля?
Культура: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Общество 15.10.2019 11:51
Общество 15.10.2019 11:29
Общество 15.10.2019 10:42
Происшествия 14.10.2019 13:17
Общество 14.10.2019 11:04

Архив публикаций

Партнёрские материалы
15.10.2019 10:18
14.10.2019 10:53
14.10.2019 09:40
14.10.2019 09:00
14.10.2019 08:58

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, 44-44-33, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция