«Метр квадратный» предлагает более 80% объектов на рынке недвижимости двух столиц

ВТБ в ЦФО выпустил 48 тысяч цифровых карт

ВТБ снижает ставки по ипотеке

В Музее природы открылась выставка тактильных копий барельефов
 
18+

Клинч на дамбе

Общество / 1 августа 2012 г. 11:09

Клинч на дамбе

Стоя очередной раз в тугой автомобильной пробке, растянувшейся из центра Владимира до Загородного парка (или от Загородного парка до центра Владимира), меньше всего думаешь о том, к чьей «подведомственности» отнесен этот несчастный отрезок дороги, где плотность машин выше, чем в стаде антилоп гну, мигрирующих из Серенгети в Масаи Мара. Ругаешь всех — а что еще остается делать?

Поиск причин

Можно до хрипоты и посинения спорить о том, кто должен заниматься транспортной проблемой Загородного района — город Владимир или область: аргументов хватит для обеих сторон. Скажешь «город» — будет правильно: формально это его территория. Скажешь «область» — тоже не промахнешься: дорога соединяет юг и север региона, по ней ездят судогодцы, гусевчане, муромляне, меленковцы, селивановцы… Все справедливо, как справедлива и старая мудрость: «Хочешь делать — делаешь, не хочешь — ищешь причины». И рассуждения чиновников о том, кто именно ответственен за расширение Судогодского шоссе, — это не что иное, как поиск причин.

Лет семь назад мы видели хороший пример того, как владимирский муниципалитет и областные власти не вели хозяйственные споры, а в тесном тандеме «впряглись» в одно общее дело — в итоге появилась третья очередь Лыбедской магистрали. Жаль, что до второй и первой руки не дошли: тандем распался. И до сих пор чиновники решают, кому достраивать практически готовый перинатальный центр, кому заниматься дамбой… А тысячи людей ежедневно стоят в автомобильной пробке, теряя время, силы, нервы.

Конечно, транспортные проблемы южного направления копились не один год. Более того, в 2011-м пробки в Загородном были круче, чем сейчас. Но в этом году жителям микрорайона и постоянным «транзитникам» подали надежду: сообщили, что дамбу будут расширять. Правда, информация о том, что Владимиру для этого понадобится помощь региона (с которым договоренностей не было) и в целом работы потянут почти на 100 млн рублей, поначалу звучала глухо. Зато на днях куда громче разошлась другая новость: область городу в поддержке отказала. Так что, приехали!

Отказ или согласие?

Да, в нынешнем году в адресную инвестиционную программу владимирского городского бюджета было заложено около 6 млн рублей, но они предназначались лишь на разработку проектной документации по расширению дамбы. Проект выполнили в начале лета, сразу же направили его на экспертизу, тогда стала известна и примерная цена его реализации — от 100 до 125 млн рублей.

Таких денег в казне города, естественно, нет: бюджет — дефицитный, тянут вниз долги перед банками. Средства, сэкономленные в результате проведения муниципальных торгов, сразу же направляются на ремонт дорог и учреждений образования (эти два направления — приоритетные). Тем не менее, городские депутаты и чиновники внесли поправки в текущий бюджет — сняли часть финансирования со строительства спортивных объектов и, таким образом, изыскали на расширение дамбы 12 млн рублей. За остальной суммой обратились к региональным коллегам. И вроде бы получили ответ.

- К сожалению, областная администрация отказалась финансировать работы в нынешнем году, — прокомментировал глава города Сергей Сахаров. — А одни мы все не потянем, сто миллионов — деньги большие. Так что будем планировать работы на следующий год.

Впрочем, представитель «Белого дома», первый зам. губернатора Алексей Конышев, на ситуацию смотрит по-иному.

- Мы еще никому не отказывали. До сих пор не готова экспертиза, так что говорить о финансировании пока рано, — пояснил он. — Несколько раз корректировалась смета проекта. Сейчас она выходит где-то на 104 млн рублей. Сумма внушительная, сразу ее не найдешь. Работы начнутся в этом году, но завершатся уже в следующем.

Непонятно: отказ или согласие? Дадут денег или не дадут? А если дадут -сколько и когда? Время-то уходит… И надежды на изменение ситуации к лучшему — тоже.

Регулируем вручную

Пока единственным средством в борьбе с пробками на клязьминском мосту и дамбе остается реверсивное движение. Его начали использовать в прошлом году. Но делали это только накануне выходных и в дачный сезон. Сейчас почти ежедневно.

Чаще всего реверсивное движение организуют со стороны областного центра. В две полосы моста транспорт из города пускают только тогда, когда затрудняется движение по улицам Горького и Луначарского. Со стороны Загородного транспорт «сбрасывают» только в воскресенье вечером и в понедельник утром, когда в город возвращаются дачники и иные отдыхающие. На участке от Ерофеевского спуска до Коммунара выставляют четыре патруля ДПС. Для автоинспекции, пережившей сокращение штатов, это существенное отвлечение сил.

- Мы вызываем инспекторов с выходного дня или продлеваем им рабочий день, чтобы организовать нормальное дорожное движение на мосту. Иногда перекрывать движение для пропуска транспорта с запруженной машинами стороны приходится несколько раз, работаем на мосту до позднего вечера, — говорит командир отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД по городу Владимиру Алексей Башкиров.

Сотрудники ГИБДД очень надеются на расширение дамбы, поскольку это однозначно улучшит дорожную ситуацию в городе. Кроме того, сотрудники ДПС смогут патрулировать и другие улицы Владимира, также сократится ожидание инспекторов на оформление ДТП. В вечерние часы, когда основные силы ДПС брошены на мост, водителям, угодившим в мелкую аварию на других улицах, порой приходится ждать приезда патрульной машины по 3-5 часов.

Плацдарм готов

Между тем плацдарм для строительных работ на дамбе уже готов. В начале лета городские службы расчистили эту территорию: скосили траву, спилили старые деревья и кустарники, вывезли весь мусор. Специалисты заявили, что существующей насыпи почти хватит на то, чтобы сделать там четыре полосы проезжей части и тротуары.

- Если смотреть на мост со стороны города, то на дамбе добавится насыпь с левой стороны. Это позволит сделать дополнительные полосы для левого и правого поворота на микрорайон Коммунар, — пояснил зам. главы администрации города Владимира, начальник управления архитектуры, строительства и земельными ресурсами Олег Маханько. — В
районе поворота у магазина «Росвкус» поставим светофор, что облегчит поворот налево тем, кто выезжает с микрорайона в сторону Загородного парка. На мосту и на дамбе для организации реверсивного движения будет нанесена специальная дорожная разметка.

На мосту слегка урежут тротуары, что позволит сделать три полноценные полосы для движения транспорта. Сейчас ширина проезжей части там — 11,5 метра, а тротуары — по полтора метра каждый.

И все-таки очевидно, что расширение дамбы -это полумера, к которой вынуждены прибегнуть в условиях жесткого дефицита бюджета. Хорошо еще, что мост сделан качественно и не так давно реконструирован — он выдержит те нагрузки, которые возникнут при реверсивном движении. В этом году мэрия потратила на обследование моста 500 тысяч рублей, чтобы выяснить его пропускную способность. В расчет брали нагрузку из 4 автобусов на пролет искусственного строения. Вывод — грузоподъемность моста позволит организовать реверс. Но что будет с асфальтовым полотном? Ясно, что ям и трещин станет больше, наверняка возникнет колейность, пойдут выбоины. Мост и без того латают каждый сезон, при открытии трех полос движения это придется делать чаще.

Бесспорно: городу требуется еще один мост через Клязьму. И его строительство было намечено в генплане развития города.

- Мы хотим построить мост на территории между ТЭЦ и перинатальным центром. Его можно «увязать» с дорогой через населенный пункт Рахманов Переезд. Это вполне реальный проект, но и здесь требуется финансирование из областного бюджета. Как только договоренности будут достигнуты, мы начнем его реализовывать, — уверен начальник управления архитектуры, строительства и земельными ресурсами Олег Маханько.

Все можно сделать. Построили же мост в Муроме, чьи масштабы с владимирской переправой не сопоставимы. Только действовать нужно сообща. И городу, и области. Поставив интересы земляков выше личных, чиновничьих, партийных, да каких угодно иных узких интересов!

Анна Тумановская



Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Культура 15.04.2021 11:52
Культура 14.04.2021 11:35
Общество 09.04.2021 15:31
Общество 08.04.2021 16:46
Общество 08.04.2021 14:16

Архив публикаций

Партнёрские материалы
15.04.2021 14:17
15.04.2021 12:27
15.04.2021 12:08
15.04.2021 11:51
14.04.2021 15:06

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: [email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция