В Музее природы открылась выставка тактильных копий барельефов

ВТБ и МФТИ будут совместно развивать Big Data и технологии искусственного интеллекта

ВТБ запустил онлайн-продажу страховых продуктов

ВТБ запустил цифровые карты для бизнеса
 
18+

Троллейбусы потеряют «рога»

Общество / 15 августа 2012 г. 12:17

Троллейбусы потеряют «рога»

Помните в фильме «Печки-лавочки» был герой, которого играл Георгий Бурков: представляясь конструктором, он разглагольствовал о некой «системе игрек» - железной дороге без мостов, где поезд по воздуху преодолевает попадающиеся по пути реки? Об этом поневоле вспоминаешь, когда знакомишься с неожиданным проектом ковровской мэрии - новыми троллейбусными маршрутами без… контактных опор!

Однако это нелепость лишь на первый взгляд. На самом деле троллейбусы с автономным источником питания, которыми сейчас обычно служат мощные литий-ионные аккумуляторные батареи, уже давно стали реальностью за рубежом. Правда, мотивации использования подобного электротранспорта там иные - не ради экономии электроэнергии, а для того, чтобы не уродовать центральные части городов сетью троллейбусных проводов. Скажем, по центру Рима и по главной площади Пекина троллейбусы следуют на аккумуляторах.

В нашей стране первый троллейбусно-автобусный гибрид, оснащенный аккумуляторами, был создан еще в далеком 1943 году. Позже машины такого типа даже поставлялись на экспорт. Сейчас троллейбусы с автономным источником питания производятся в Новосибирске, Вологде и в городе Энгельсе Саратовской области.

В Коврове уже давно запланировано устройство нового троллейбусного маршрута по улице Строителей с продолжением по улице Кирова. Это магистральные направления, по которым идет сообщение южных и юго-западных ковровских микрорайонов, в которых проживают десятки тысяч человек. Однако общественный транспорт там пока представлен по преимуществу лишь маршрутными такси. Принципиально новых троллейбусных линий (не считая новых маршрутов за счет новых схем поворота и закольцовок) в городе оружейников не строили уже два десятка лет. В 2005-2007 гг. проезжую часть улицы Строителей даже специально расширили для возможности движения троллейбусов за счет средств федерального бюджета, но на этом работы и замерли.

Для установки контактной сети - опор и провода - необходимо около 50 миллионов рублей (возможно, придется и строить новую подстанцию). Уже который год ковровская мэрия никак не может наскрести в городском бюджете такую сумму. Вот и родилась идея использовать троллейбусы с автономным источником питания: они могли бы начинать движение с улиц Еловая и Шмидта, где имеется контактная сеть маршрутов № 4 и 3, а Кирова и Строителей проезжать на аккумуляторах до контактной сети маршрута № 2 на улице Комсомольской.

Специалисты ковровского МУП «УТТ» рассчитали, что для организации полноценного движения по новым маршрутам необходимо приобрести как минимум 6 «автономных» троллейбусов. Хотя каждая машина такого типа существенно дороже обычной, тратить десятки миллионов на столбы и провода уже не придется. Налицо существенная экономия. Правда, в других городах, где уже делались подобные опыты, были отзывы о том, что при первоначально меньшем финансировании издержки придут потом, когда периодически придется заменять изнашивающиеся аккумуляторные батареи, что стоит недешево. Тем не менее, идея в одночасье решить «зависший» почти на целое десятилетие вопрос более чем соблазнительна.

Николай Фролов



Общество: другие новости

Новости партнеров
Loading...
Читайте также:




Главное за неделю
Культура 15.04.2021 11:52
Культура 14.04.2021 11:35
Общество 09.04.2021 15:31
Общество 08.04.2021 16:46
Общество 08.04.2021 14:16

Архив публикаций

Партнёрские материалы
15.04.2021 14:17
15.04.2021 12:27
15.04.2021 12:08
15.04.2021 11:51
14.04.2021 15:06

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: [email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция