ВТБ увеличил лимит льготной ипотеки во Владимирской области до 15 млн рублей

До 28 февраля 2023 года физические лица имеют возможность сообщить о своих счетах и вкладах в заграничных банках

100% российский: Wink включен в реестр отечественного программного обеспечения

ВТБ развивает удаленные сервисы обслуживания клиентов
 
18+

Псой Короленко: мат требует ответственности

Общество / 13 марта 2013 г. 08:48

Псой Короленко: мат требует ответственности

Акын и шансонье, перформансье и скоморох, молодежный филолог и бродячий ученый, знаменитый автор и исполнитель песен Псой Короленко впервые выступил во Владимире – в наш город он привез программу «Новые приключения прекрасной маркизы».

Песня плюс…
- Есть объективные законы природы, культуры и социума, по которым кто-то добирается куда-то в определенное время, - так объяснил Псой Галактионович, почему раньше не выступал во Владимире. – Но вот я приехал и очень этому рад. Много слышал о ваших прекрасных соборах, давно хотел войти внутрь.

- Ученый Павел Лион или скоморох Псой Короленко – кого в вас сейчас больше?
- Зависит от ситуации. Лекции абитуриентам МГУ читает Павел Эдуардович, концерты дает Псой Галактионович – разумеется, это арт-имя (псевдоним был подсказан филологу Лиону шуткой Владимира Галактионовича Короленко из его письма к брату Иллариону, где тот иронизирует над семейным обычаем называть детей по святцам: «Ты – Илларион, отец – Галактион. Родись я в День святого Псоя – быть мне бы Псоем Короленко». – Прим. «Призыва»). Могу быть артистом, могу лектором, могу совмещать - например, провести лекцию-концерт, такое уже бывало. Для этого даже не приходится напрягаться: я иду под девизом «меня лечить -только портить».

- Программа, которую вы привезли во Владимир - есть ли в ней отличия от того Псоя Короленко, которого все мы знаем?
- Я по-прежнему занимаюсь таким уникальным и интересным жанром, как песня. Как всегда, у меня она перекликается с другими видами и жанрами искусства: древнегреческая трагедия, клоунада, бардовская песня, импровизация, фольклор, эстрада, много всего еще. В результате получаются синтезированные композиции, но стержень будет один: это человек, жизнь, любовь и те более глубокие сущности, которые за этим стоят.
Впрочем, практически любой автор скажет вам то же самое о своих произведениях.

- А что можно сказать только о вас?
- В узком смысле то, что я делаю, – это уникальное шоу. Однако у меня, как у большинства творческих людей, есть и коллеги, и просто близкие по духу люди, с которыми мы устраиваем совместные концерты, делаем общие проекты. Например, Дэниэл Кан – мы вместе сочиняем, переводим друг друга, и это обогащает нас обоих.

- Никогда не было соблазна создать собственную группу?
- Для этого у меня нет ни мотивации, ни творческой необходимости. Я не чувствую себя фронтменом группы -хотя иногда приходится выступать и в этом качестве. Но все равно это не мое.

- Во Владимире вам предстоит выступить в небольшом клубе «Ешкин кот», ваш ли это масштаб?
- Я очень люблю маленькие камерные сцены, в них есть что-то интимное и лирическое, как на домашнем концерте. Среди зрителей практически не бывает «случайных» людей. «Ешкин кот» в этом плане – очень атмосферное и дружественное место.

От мотета до куплета
- Не так давно вы появились в передаче «Минута славы» на первом канале, расскажите об этом опыте…
- Я выступал в новом для себя качестве: не как бард, а как пианист. Продемонстрировал то, что сам назвал «игра под Станиславского». Это простой и одновременно очень сложный способ. Я как бы изображаю из себя пианиста. Я понял, что если играть в обычной манере, мне не хватит навыков и музыкального образования. «Игра под Станиславского» уникальна, потому что у меня нет учеников. Однажды я услышал, как таким же способом играет Ирвинг Филдс -выдающийся джазовый композитор, аранжировщик и музыкант. Но я умею играть только так, а Ирвинг Филдс – тысячей разных способов. Каким образом участие в этой передаче отразилось на моей жизни? Например, раньше на запрос в «Яндексе» первой открывалась ссылка на песню «Хорошая и чудовище» – это был вполне определенный посыл. Теперь появляется ссылка на «Минуту славы», это кодирует совсем на другое.

- Может быть, от этого выросла ваша популярность?
- Востребованность, популярность измеряются не количеством, а качеством аудитории. Для меня важнее, что я пользуюсь успехом у коллег по цеху, чем то, сколько «лайков» и перепостов я собираю в том же Интернете.

- Ваши песни изобилуют скрытыми цитатами, намеками на культурные коды. Их считывание обязательно для слушателя?
- Совершенно необязательно. Мои песни предназначены для всех. А цитаты и реминисценции служат ей энергетическим наполнителем, они делают ее сильнее, увеличивают в ней интенсивность, драйв. Но это дрова, которым предназначено сгореть: песня все равно воспринимается не через цитаты, а через дух. Сколько цитат человек распознал – вообще неважно, по большому счету, просто знающий человек от этого получает бонус. Основное же впечатление должно быть другим – оно идет от сердца, а не от головы.

- И все эти цитаты уживаются с ненормативной лексикой – где-то успели написать, что мат стал едва ли не вашей визитной карточкой. Это тоже «для сердца»?
- Обсценная лексика, как и любые другие слова, – это по сути цветы русского языка. Если надо составить букет, можно добавить туда и кактус – но только если ты это умеешь, если точно знаешь, что это будет красиво и к месту. Употребление мата в творческом процессе требует огромного внимания и ответственности, если результат не звучит поэтично, его не должно быть в стихе. Конечно, все это так же относится к любому другому слову. Кстати, в последнее время я стал реже пользоваться ненормативной лексикой, возможно, уже исчерпал себя в этом лингвистическом поле.

- Над чем вы сейчас работаете?
- Сейчас вместе с Аленой Аленковой, моим соавтором по сборнику «Русское богатство» (песни на стихи русских поэтов. – Прим. «Призыва»), работаем над новым проектом «Благодарю покорно». За основу взято наследие Михаила Савоярова, эксцентрика и куплетиста, который, например, пародировал Блока – и Блок приходил на его концерты. Ну и в целом будем экспериментировать с жанром эстрадно-комического куплета. Закончить предполагаем в следующем году, к юбилею Петрограда.

- Стихи как реакция на какие-то недавние события, насколько это в вашем духе?
- Я не вижу злободневную поэзию как свой жанр. Я не политизирован и вполне удовлетворяюсь тем, как неожиданно актуально может прозвучать старая строчка. Мне это гораздо интереснее.

- Наверное, вас часто спрашивают, кто ваш любимый поэт?
- Пушкин. Не потому что самый любимый, а потому что такая реакция. Фрукт – яблоко, поэт – Пушкин. Если начинаешь чуть-чуть задумываться над этим вопросом, всплывает Гоголь. Но на самом деле любимых писателей много, «самый» зависит от настроения. А последней книгой, которую я прочел, была трилогия Стига Ларсена. Не стану говорить, что полюбил его тоже, но на протяжении нескольких недель мы были хорошими спутниками.

Общество: другие новости

Читайте также:




Главное за неделю
Общество 13.05.2022 17:24
Общество 13.05.2022 11:14
Общество 12.05.2022 10:33
Общество 11.05.2022 12:52
Общество 11.05.2022 12:51

Архив публикаций

Партнёрские материалы
19.05.2022 13:14
19.05.2022 11:52
18.05.2022 16:10
18.05.2022 16:08
17.05.2022 14:29

Больше материалов





Архив новостей
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Фоторепортаж
Конкурс архитекторов


Другие фоторепортажи
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.vipnovosti33.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.vipnovosti33.ru обязательна). © ООО «ПРИЗЫВ»



Редакция